МУТАНТЫ:
Слепой пёс
Со времени первой катастрофы в собачьем роду сменилось уже несколько
поколений, и в каждом из них всё более наблюдалось влияние Зоны.
Мутации и эволюционная адаптация привели к усилению прежде слабо
выраженных собачьих способностей, причём зачастую в ущерб привычным.
Основные физиологические изменения коснулись зрения - оно оказалось
почти бесполезным после стремительного усиления чутья: например, слепые
щенки выживали в Зоне не хуже, а то и лучше соих зрячих собратьев. В
результате обычные собаки вскоре выродились здесь полностью, уступив
место новому виду - слепым псам. Данные животные прекрасно распознают и
обходят аномалии, радиацию и другие невидимые опасности, которыми кишит
Зона. как и их предки, слепые псы охотятся стаями: встреча с большой
гркппой этих существ означает серьёзную опасность даже для хорошо
вооружённого сталкера.
В основном обитают на Кордоне, Свалке и НИИ "Агропром"
Плоть
Оказавшиеся в Зоне домашние свиньи, как и многие другие живые
организмы, подверглись сильной мутации. Поскольку были затронуты гены,
контролирующие процессы метаболизма, фенотип животного резко изменился.
Мутировавшая
свинья, которую сталкеры называют "плотью" - один из самых наглядных
примеров надругательства Зоны над природой. У этих существ
сформировался чешуйчато-костный защитный покров, значительно
увеличилась способность организма к регенерации, усложнилась нервная
система.
Как и обычная свинья, "плоть" всеядна, поэтому, будучи голодной, вполне может напасть на сталкера.
Часто встречается на Болоте. Реже на Кордоне, Свалке и Тёмной долине
Кабан
Крупный зверь, достигающий полутора метров в холке. Своей живучестью и
агрессивностью данное животное превосходит своих родственников вне Зоны
и не уступает большинству мутантов.
Мутагенные
процессы, обусловленные воздействием радиации и аномалий, в
значительной степени сказались на облике этих млекопитающих: местами
последние облысели, а местами, наоборот, обросли очень длинной жёсткой
шерстью. Копыта зверей изменили свою форму и стали более острыми,
приобретя некоторое сходство с когтями; зрачки обесцветились, на
облысевшей голове проявились пигментационные пятна и глубокие морщины.
Кабаны
Зоны хорошо переносят радиацию, что позволяет им подолгу находиться на
сильно загрязнённых территориях. Обычно эти животные атакуют с разбега,
пытаясь клыками распороть живот жертвы или сбить её с ног.
Как и плоть, кабанов можно встретить практически во всех переферийных локациях Зоны.
Псевдособака
Несмотря на название, псевдособаки произошли не от собак, а от
волков. Дикие животные, обитавшие в лесах Зоны на момент катастрофы,
стали родоначальниками одного из самых опасных видов мутантов.
Псевдособаки настолько не похожи на мутировавших собак, насколько дикие
волки не похожи на дворняг. Эти существа ведут территориальный образ
жизни и яростно атакуют любого, кто вторгается в их владения.
Молниеносная реакция, неимоверная подвижность и острые зубы делают
псевдособаку очень серьёзным противником, против которого тяжело
устоять даже крупному мутанту или хорошо вооружённому сталкеру.
Часто на Свалке, НИИ "Агропром", Тёмной долине
Пси-собака
Унаследовав отличительные черты псевдособаки эта тварь, обитая
вблизи сильных источников пси-излучения, приобрела ряд новых. Самой
главной является способность ментального проецирования от двух до шести
спектральных клонов, которые в точности повторяют поведение своего
проектора. Такие клоны имеют не меньшую опасность, чем сама пси-собака.
Не имея физической оболочки, спроецированные сущности способны наносить
как физические, так и пси повреждения. Визуально отличается более
светлой и жёсткой шерстью. Обитает в северных частях Зоны, как правило,
в составе мелкой родственной стаи, но чаще встречается единичными
особями.
В локации Янтарь, Тёмная долина и Рыжий лес
Снорк
Эти существа, судя по всему, некогда были людьми, хотя сложно
представить, какие условия могут довести человека до подобного
состояния.
Снорки - это сумасшедшие, ведущие совершенно животный
образ жизни создания, по сути своей слабо отличающиеся от хищных
монстров Зоны. Передвигаются они на четырёх конечностях, подпрыгивая
над землёй и постоянно нюхая её, чтобы уловить запах жертвы. Охотятся
осторожно и расчётливо, подстерегая сталкеров подобно хищным животным.
Молниеносные рефлексы и гипертрофированные мышцы позволяют сноркам
совершать длинные точные прыжки и за несколько секунд разрывать жертву
в клочья.
На некоторых особях сохранились детали армейской униформы
или отдельные детали экипировки, что позволяет предположить в них
пропавших без вести военных сталкеров.
Встречаются на Свалке, НИИ "Агропром", Рыжем лесу и некоторых подземельях по всей территории
Болотная тварь
Бродя по извилистым тропам болот запросто можно угодить в лапы этого
монстра, являющегося подвидом известного всем сталкерам кровососа.
Привычки этого мутанта и внешний вид немного отличаются от его
сухопутного сородича.
Обладая
отлично развитой мускулатурой, он способен не только совершать
громадные прыжки, но и способен одним махом утащить зазевавшегося
сталкера. Пока еще никто, схваченный болотной тварью, не смог вернуться
и рассказать, что же дальше монстр делает с жертвой – убивает ударом
когтистой лапы, топит в болотной жиже или высасывает кровь у еще живого
человека.
Также, как и кровосос, болотная тварь способна становиться
невидимой, что делает его атаки поистине неожиданными. Но даже в
обычном состоянии за счет темного и густого волосяного покрова его
трудно заметить мутанта в темной воде трясины среди густых лабиринтов
болотных троп.
Кровосос
Полулегендарный монстр - матёрые сталкеры описывают его как высокого
сутулого гуманоида со множеством щупалец на месте рта. По их словам, с
помощью щупалец данное существо питается: впиваясь ими в шею живой
жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её кровь; после такой
процедуры от человека остаётся лишь высохшая, напоминающая мумию
оболочка. Наиболее удивительное в кровососе - его способность
становиться невидимым. Судя по всему, именно эти создания ответственны
за смерть большого количества сталкеров. Мало кто из очевидцев остался
в живых - и, судя по рассказам этих счастливчиков, для обитания
кровососы предпочитают сырые места вроде болот и подземелий.
Был замечен в локациях Тёмная долина, Рыжий лес и Армейские склады.
Тушкан
На самом деле данные животные не состоят в родстве со всем
известными тушканами, хотя и весьма похожи на них. Указать вид, от
которого произошли тушканы Зоны, пока не представляется возможным;
можно лишь утверждать, что их предки были стайными животными, скорее
всего грызунами. Достигая до 40 сантиметров в холке, они значительно
мобильнее, агессивнее и прожорливее пустынного зверька. Обитают в
основном в подземельях и разрушенных зданиях, питаясь всем, что
попадётся - от растений до зазевавшихся сталкеров. Иногда жертвой
тушканов становятся даже крупные животные и мутанты: нападая большой
стаей, они легко разорвут на части любое существо, не успевшее сбежать.
Подземелья НИИ "Агропром".
Зомби
Те, кто подвергся длительному воздействию излучателей в "Янтаре" или
некоторых других секторах. Неосторожные сталкеры быстро сходят с ума,
превращаясь в бродячие полутрупы. Их много бродит по Зоне, некоторые
добираются даже до периметра. Так или иначе, помочь им уже невозможно:
процесс разрушения личности необратим. Хотя зомбированные сталкеры ещё
могут воспользоваться своим оружием, они довольно глупы. При встрече
можно услышать, как они бубнят себе под нос обрывки фраз, - которые,
впрочем, начисто лишены смысла. Со временем зомбированные сталкеры
окончательно утрачивают все прежние навыки и превращаются в зомби. Как
правило, они очень агрессивны и при значительном скоплении представляют
серьёзную угрозу.
Живых трупов можно встретить в основном в локации Янтарь. Изредка в НИИ "Агропром".
Контролёр
Редкий мутант, встречающийся близко к центру Зоны. Внешне напоминает
гуманоида с непропорционально увеличенной головой. Обладает развитым
восприятием, а также способностью контролировать поведение менее
развитых живых существ. Матёрые особи способны брать под контроль даже
людей. Это опасный противник, встречи с котрым боятся даже самые
опытные сталкеры.
Подземелье НИИ "Агропром".
Псевдогигант
Огромная туша, состоящая из каплеобразного туловища и пары
гипертрофированных конечностей - вот что такое псевдогигант. Руконоги
используются данным существом для передвижения и хватания жертвы.
Взрослая особь достигает веса в две тонны при росте около двух метров.
Внешняя неуклюжесть очень обманчива - псевдогиганты стремительны в
движениях, их мышцы обладают просто поразительной мощью, а кости в
прочности не уступают металлу. Головной мозг защищён толстейшим - около
100 миллиметров! - черепом; кроме того, многие сложные функции
выполняет спинной мозг. Поразительно также умение псевдогигантов
формировать на поверхности земли локальные ударные волны, поражающие в
ограниченном радиусе всё живое.
Южные холмы в локации НИИ "Агропром" и в Рыжем лесу, недалеко от аномалии Симбионт.
Полтергейст (огненный)
Поистине сверхъестественные невидимые существа, встречающиеся только в
глубине Зоны; обитают, как правило, внутри полуразрушенных зданий. О
происхождении ничего достоверно не известно; бытует легенда, что это
духи сталкеров, попавших под мощный выброс. Механизм проявления этих
невидимок действительно соответствует легендам о полтергейсте (откуда и
название) и отличается разнообразием: от периодического воя и смеха -
до появляющихся из ниоткуда опасных огненных шаров. К сожалению, все
сведения об этом явлении черпаются из невнятных и довольно
противоречивых рассказов, правдивость которых вызывает сомнения.
Несколько "особоей" были замечены в подземельях НИИ "Агропром".
Полтергейст (телекинетический)
Более агрессивный вид полтергейста способный воздействовать на
материальные объекты с помощью очень хорошо развитого телекинеза. Чаще
всего использует свои способности как оружие - поднимая тяжёлые
предметы, полтергейст швыряет их с огромной скоростью. Менее
восприимчив к огнестрельному оружию.
Встречаются в шахтах Рыжего леса.
Ворон
В Зоне выжил только один вид птиц - вороны. Другие пернатые не
смогли перенести радиации и не научились избегать аномалий. Чтобы не
погибнуть в лабиринте гравитационных возмущений, военные лётчики
используют сложные детекторы, а вот секрет воронов скоро сведёт с ума
орнитологов и биологов. Существует много теорий, объясняющих данный
феномен; впрочем, все они сходятся на том, что причиной чуда является
развитой мозг воронов, сумевший выработать сложнейшие рефлексы.
Единственное,
к чему не смогли адаптироваться вороны - Выбросы, к которым они
чувствительны точно также как и любые другие живые организмы.
Бюрер
Результат генетических экспериментов, проводимых спецслужбами над преступниками по программе развития в человеке телекинетических способностей. Существо гуманоидного типа, с гипертрофированными чертами лица, одетое в остатки изношенной формы. Боится яркого света, поэтому живёт только в темных и мрачных подземельях и пещерах. Питается трупами.
При нападении использует гравитацию: в ближнем бою — отбрасывает противника, а с дистанции способен левитировать тяжелые предметы. Изнуряет жертву, может вырвать оружие из рук, используя направленный гравитационный импульс.
Главное в бою против Бюрера — быть осторожным и не дать себя вымотать. Постоянно перемещайтесь, и, не приближаясь вплотную, стреляйте в голову.
Химера
Результат генетических экспериментов по программе «универсальное животное-защитник» (УЖАЗ). Очень умная, сильная и быстрая тварь. Прячется, обходит со спины.
Дублированная система внутренних органов и дополнительный мозг делает процесс ее умерщвления весьма проблематичным. Регенерация.
Биологических врагов мало. В движении напоминает пантеру. Единственные достойные противники в мире зоны – чернобыльский пес и псевдогигант.
АНОМАЛИИ:
Трамплин
Одна из первых зафиксированных аномалий. Наносит ударные повреждения переменным гравитационным полем. На одном месте находится в среднем неделю, в течение «жизни» меняя силу воздействия. Результат встречи с "трамплином" может быть разным - от небольших синяков и ушибов до мгновенной смерти. В дневное время достаточно легко обнаруживается по искажениям воздуха над ней, кружащейся листве, а также характерным пятнам на земле красно-бурого цвета. Фиксируется любыми видами детекторов, а также с помощью подброшенных в неё различных предметов. Образует три вида артефактов: «Медузу», «Каменный цветок» и «Ночную звезду».
Электра
Аномальное образование диаметром около 10 метров, накапливающее статическое электричество. Потревоженная аномалия взрывается десятком мини-молний, причём поражение током для любого живого существа почти всегда смертельно. Характерной особенностью "электры" является видимый над ней днём голубоватый туман. Ночью легко обнаруживается любыми видами детекторов или с помощью бросания металлических предметов. Образует три вида артефактов: «Бенгальский огонь», «Вспышку» и «Лунный свет».
Карусель
Название обусловлено эффектом поднятия в воздух любого живого существа с последующей раскруткой до огромной скорости. Природа "карусели" пока не исследована до конца. Обнаруживается по лёгкому пылевому вихрю и разбросанным фрагментам тел вокруг. Очень важно не упустить момент начала втягивания в аномальный вихрь и не попасть в зону максимально сильного эффекта в центре - только тогда есть шанс отделаться минимальными травмами. Образует три вида артефактов: «Кровь камня», «Ломоть мяса» и «Душу».
Жарка
В неактивном состоянии выглядит как едва видимое облако горячего воздуха, однако при попадании в зону действия любого предмета или живого существа образует компактную зону, разогретую до температуры около 1500К. Ночью может быть обнаружена только мощными детекторами или с помощью бросания металлических предметов. Образует три вида артефактов: «Капли», «Огненный шар» и «Кристалл».
Холодец
Образование не ясной до конца природы. При контакте с телом наносит травмы, сходные с эффектом воздействия сильной кислоты. Образует три вида артефактов: «Слизь», «Слизняка», «Слюду».
Воронка
Аномалия предположительно гравитационной природы. В момент активизации со страшной силой втягивает в себя всё, что находится в радиусе 10-15 метров. При попадании в центр "воронки" шансов выжить нет: тело и животного, и человека будет сжато в плотный комок, а затем разорвано в момент так называемой разрядки. В течение всего периода существования - в среднем это около недели - аномалия не меняет места своего проявления; может быть визуально обнаружена днём по характерному движению воздуха над ней, кружащейся листве, фрагментам расчленённых трупов и характерному тёмному пятну на земле в центре. Ночью крайне опасна, поскольку обнаруживается лишь детекторами или с помощью бросания металлических предметов. Образует три вида артефактов: «Выверт», «Грави» и «Золотую рыбку».
Жгучий пух
Аномально видоизменившаяся растительность. При быстром приближении живого существа выбрасывает облачко частиц, которые в случае контакта с открытой или слабо защищённой кожей серьёзно травмируют последнюю. На медленно движущиеся объекты не реагирует. Образует три вида артефактов (возможно, это семена): «Колючку», «Кристальную колючку», «Морского ежа».
Амёба
Аномалия родственная Кислотному туману, от чего обе часто встречаются дуэтом. При поподании чужеродного предмета (любой, органической и неорганической природы) аномалия реагирует генерацией кислотной вспышки, представляющей собой купол. Легко обнаруживается в тёмное время суток.
Мясорубка
Гравитационная аномалия, едва различимая глазом – сфера, в которой действуют разнонаправленные физические силы, способные разорвать или расплющить любое существо, попавшее внутрь.
Симбионт
Сложное образование, являющееся симбиозом сразу нескольких аномалий: пси-поля, "жарки" и "мясорубки". Внешний вид аномалии не позволит спутать ее с чем-либо еще – торчащие из-под земли скрюченные "когти" видны издалека.
Разлом
Огненная аномалия, более всего напоминающая разлом в застывшей вулканической лаве.Жар, исходящий из разлома в земле быстро превращается в пылающий факел, как только внутрь аномалии попадает чужеродное тело.
Аномалия Газировка
В этой аномалии безостановочно
происходят странные химические
процессы...
Их результат - кислота, разъедающая кожу,
и ядовитые газы, с равным успехом
разъедающие легкие...
Благо, "газировку" легко заметить на
открытой местности... Хуже, когда
неожиданно находишь ее в темном
тоннеле...
Образует шесть видов артефактов: Кровь
Камня, Ломоть мяса, Душа, Колобок, Пузырь, Светляк.