BioShock 2 – это продолжение игры BioShock. Геймеры вновь смогут посетить подводный город Rapture, где им предстоит управлять "Большим папочкой" (Big Daddy), да не за какого-нибудь, а за прототип, самый первый созданный образец защитника Сестричек. Главный герой получит возможность использовать в бою одновременно и оружие, и плазмиды. В критических ситуациях он также сможет расправляться в врагами при помощи большого сверла. Обещан мультиплеер и сторонние квесты, не имеющие отношения к основной сюжетной линии, чтобы можно было отвлечься от ужасов совсем не детской сказки.
Вышедшая в 2007 году гениальная игра BioShock завоевала наши сердца без особых усилий. Потрясающий дизайн, прекрасно проработанная концепция игрового мира, стильный ретро-футуризм и сильнейшая атмосфера сделали BioShock одной из лучших игр первого десятилетия XXI века. Сиквел мы ждем с нетерпением, но покусывая губы от волнения: вдруг они там решили чинить несломанное? Поэтому мы специально съездили к важным людям и посмотрели, как изменилась любимая игра за три года. События новой BioShock разворачиваются через десять лет после концовки оригинала. Мы всё еще в подводном городе Восторг, вокруг по-прежнему полно мутантов-наркоманов, Сестрички собирают бесценный "адам", а Большие папочки их охраняют. Но визуально город сильно изменился: к власти пришла коллективистка София Лэмб, и теперь Восторг похож на совершенно невообразимую помойку - даже по сравнению с тем бардаком, который творился тут во времена оригинальной игры. Женщинам вообще свойственно разбрасывать по всему дому трусики и бюстгальтеры, но чтоб вот до такой степени всё запустить... Изо всех щелей течет, повсюду трупы; хорошо хоть тараканов нет!
На концептуальном уровне BioShock 2 преобразилась подобно недавней Left 4 Dead 2. Вроде бы всё то же самое, но - по-другому. Играть предстоит за Большого папочку - да-да-ура!!!11 Таким образом, смотреть на происходящее игроки будут под новым углом. В отличие от главного героя первой части, который шугался от каждой тени, новый протагонист - все-таки часть здешней, эээ, фауны, а не инородное тело. Традиционных радостей – полный арсенал: амнезия, частые флэшбеки и немотивированная агрессия со стороны обитателей Восторга. Бороться с местным криволицым хулиганьем стало безусловно приятней. Если раньше приходилось экономить патроны, прятаться по углам и кустам, то теперь с врагами можно вступать в открытые конфронтации. Я же Большой папочка, твою мать! ННННАА БУРОМ В ГРУДАК!! Судя по увиденному в превью-версии, помимо бура в арсенале будет автоматическая винтовка с несколькими режимами стрельбы, пулемет и еще пара очень внушительных игрушек: это вам не с револьверчиком по коридорам шастать. Да и обстановка обязывает. Периодически нужно собирать "адам": на закорках нести сестричку к нужному трупу и ждать, когда она закончит свое грязное дело. Процесс сбора привлекает внимание мутантов, так что приходится вести эшелонированную оборону: устанавливаем вокруг специальные мины-ловушки, встаем в дверном проеме с пулеметом наперевес - и понеслаааась!
Если вы еще не забыли, Большие папочки носят водолазные костюмы. А какой водолаз без подводных путешествий? Часть пути к справедливости придется проделать по морскому дну, созерцая Восторг снаружи. Экзотические глубины выглядят прекрасно, но было бы совсем хорошо, если бы для BioShock 2 сделали новый графический движок: Unreal Engine 2,5 уже очень, очень сильно надоел, да и время берет свое: картинка хоть и хорохорится спецэффектами, но эффекты эти вызывали восторг разве что в Восторге трехлетней давности. Игре, при всех ее безусловных новшествах в геймплее, не хватает настоящей свежести. И поэтому BioShock 2 слегка расстраивает. Вспомним "Принцессу в доспехах", а лучше - Half-Life: Opposing Force: нам не впервые предлагается взглянуть на игру другими глазами. Правда, ни Katauri, ни Sierra с Valve не пытались продать эти свои игры как полноценные сиквелы, так какого ж черта 2K Games так с нами поступают?.. Хотя, конечно, не будем бежать впереди Большого папочки - поглядим, что из этой затеи выйдет.
|