The Times советует приготовиться к сногсшибательному скачку в технологии видеоигр: как ожидается, первая игра с мысленным управлением будет выпущена сиднейской компанией Emotiv уже к концу этого года. Один из отцов компании – Аллан Снайдер, невролог и бывший научный сотрудник Кембриджского университета. По словам Emotiv, разрабатываемый ею набор EPOC, который будет крепиться на голове, имеет 16 датчиков. Они прижимаются к голове человека и измеряют электрическую активность мозга – это называется электроэнцефалографией. Теоретически, это позволит игроку вращать, толкать, тянуть и поднимать объекты на экране компьютера простым усилием мысли.
Несмотря на скептическое отношение наблюдателей, предварительные тесты заставляют полагать, что технология работает. "Это верхушка айсберга – того, что возможно, – рассказал в ходе недавнего пресс-показа Тан Ли, сооснователь Emotiv. – В новом интерфейсе будет совмещено управление жестами и сознанием. Мозг – это наш Святой Грааль". Американские военные уже многие годы работают над технологией мысленного управления. Однако большинство проектов, о которых известно публике, сосредоточено на системах чтения мыслей, а не на, скажем, управлении ракетами усилием мысли.
До недавнего времени подобные технологии были недоступны для создателей видеоигр. Однако упрощенные системы чтения мыслей сегодня появляются благодаря фирмам вроде Emotiv. А закон Мура – он гласит, что с развитием технологий цены падают – означает, что такие устройства будут становиться все дешевле.
В видеоиграх между тем наступает новая эпоха, считает Ивата. Некогда общество относилось к играм с опаской и считало, что они поощряют насилие, но теперь они все больше входят в мейнстрим, все активнее конкурируют с голливудскими фильмами и прочими традиционными развлечениями, борясь за время и внимание потребителей.